Album Review AORNOS Orior

AORNOS cover artwork

AORNOS “Orior”

Symbol of Domination Prod.

Well, released in 2015, this is the debut album of guitarist from Hungarian beast FROST, Tátrai Csaba, and it’s totally forged in misanthropic fury.

Based in Miskolc, Hungary, this guy created an excellent album full of dense atmospheres, cathartic vocals and heavy touches of chaos. Actually, all tracks have very intense guitar riffs on complex structures, and he dares to add some experimental stuff here and there. Of course this contains good roots in Nordic old beasts, but it also has references of atmospheric black metal forged in 90’s, where every section of the songs has a wall of sound formed by keyboards. Also, there are tons of guitar arrangements and acoustic passages in the whole album, which gives a big personality to the sound. It seems like Tátrai created a quite introspective opus here, with existential lyrics and extremely morbid. My only complaint is the recording; it can have a better mix work. Anyway, it’s a good addition for your collection of Hungarian black metal and I’m sure you will keep. As extra info, this CD includes a cover version of “Ensorcelled by Khaos”, original from Emperor. According to official page, the band released an EP and a new album this year. – Victor Varas

facebook.com/aornosblackmetal

satanath.com/sodp

One response to “Album Review AORNOS Orior

  1. Aornos – Orior (2015) SODP034 / BPR063 – Symbol Of Domination
    Сатанат уже выпускал венгерских блакстеров, невыразимо труйных в тот раз, по моему форестовых и с чертовщинкой, так что поневоле понимаешь, что от мадьяр можно ожидать чего угодно. Особенно в рамках саблейбла Satanath Records – Symbol Of Domination. Это таким образом я себя успокаивал, слушая какую-то струнную капель от проекта Aornos. Это начальный реальный трак, понимаешь, на целых три минуты наполненный гитарным загадочным упражнением. Мне казалось, что композер бредет по лабиринту, иногда останавливаясь в задумчивости.
    Но тут наехал трак номер и все кончилось, в смысле – началось, ибо вскрылся вулканический разлом, откуда бодро покатила сложная конструкция типа симфоник блэка, направления, как мне показалось, Эмперор, именно Э., а не например, Лимбоник арт. Так что любителям означенного муЗЛА стоит озаботиться, ибо продукт здесь представлен качественный да насыщенный. Самое время сказать, что это проект одного музыканта, который на данном настоящем диске все исполнил самостоятельно, окромя женского вокала на бонус треке. А это кавер кого? Ну да, именно Э. Так что в десяточку.
    Алграс, наш мономузыкант, на данном диске изобразил мощные картины космического хаоса, необузданных сил природы, и рассматривал Экзистенцию – существование под разными углами, дабы понять свое личное место на этом адском гобелене. А это место – Творца. Потому что эмперор — эмперором, но крайний их альбом «Прометей…», вышел 15 лет назад, и там есть тонкости неуместные для рассмотрения в этом отклике. И совершенно понятно, что бы соответствовать понятию хотя бы эпигона Э., нужно инфернально напрячься и иметь немало таланта. С этим нет проблем у композера Aornos. Да только он простому эпигонству видит отличную альтернативу — собственное творчество.
    Так вот, начиная с трака 2, мы видим напряженного прагматика, производящего шикарное, объемное космическое полотно, зараженное спорами сверхчеловеческой просвещенности, соперничества и стремления доминировать. И эти закладки обязательно прорастают в струнные ветви, какого-то невиданного древа, моментально отрастающие, наполняющие своим звуком и отзвуком немалые помещения. Намек на то, что ОДИН музыкант сработал многослойное звучание, не переборщил, уложился в золотое сечение, в итоге собирая роскошный музыкальный трак, поливая его ядовитым соусом своего вокала. Быстрого, как ртуть и реактивного, как ракета.
    Уже известно, что композер данного проекта понимает толк в том, как наилучшим образом презентовать свою мысль, какие куски сделать в медленном темпе, какие в быстром, а где сделать просто выдох. Но этого конечно мало, необходимо провести еще финальную аранжировку, которая расставит все точки над Ё. И надо зметить, что мастер Aornos прекрасно ориентируется в этих материях, тотально взвинчивает градус гитарного кипения, бросает соляки в публику, тем кто желает выбраться из мелодийного котла живьем. Такие соляки, за которые не стыдно ухватиться, – они во-первых неординарные, космически безвоздушные, чуть ли не инопланетные. Хотя есть и такой струнный мрак, который ощущается чуть ли не физически. Чернота воистину вселенская.
    В этом межгалактическом пространстве временем более часа разработана своя картина мироздания, она в итоге гармонична и коструктивна. Только запомните, – в отдельных местах ее зияют музыкальные черные дыры, в которых плещется неземная злоба и стратегический запас негатива вселенной.
    В той же студии Алракиса замечали и за микрофоном, и результат обнадеживает — так как тот владеет искусством интонировать своим скримом, как ему вздумается. Потому он пользуется своим вокалом как дополнительным инструментом, доводя его до низкого гроулинга в самых ответственных местах. А вот этот чистый вокал в траке 3 после середины — оперный тенор, прихотливо и макабрически далее изломанный. Такое творение как укол сильнодействующего средства для того, чтобы слушатель очнулся и огляделся, посмотрел, какой диск сейчас играет. Кстати говоря, на том самом бонус треке творец организовывает свой личный вокал в самом шквальном ключе, когда интенсивность его “выпевания” стремится к границам человеческих возможностей. И слушается это по настоящему потрясающе. Really.

    http://satanath.com/sodp/item/sodp034

    Like

Leave a comment